focused_driven (focused_driven) wrote,
focused_driven
focused_driven

про чёртов монтаж

В моем детстве были нефоры) Они слушали либо Цоя, либо Кобейна. Все их боялись, потому что ходили легенды про то, что они могут жестоко избить если ты вдруг не в курсе, на каком авто разбился Цой или полное имя Курта. Это называлось "опустить" хехе) Соответственно, и Кино, и Нирвану, слушать было тоже страшно. Да и, честно говоря, не время мне было. Что молол Цой, я вообще не понимала, а Курт, будучи уже мертвым, массово только появлялся по нашему телевизору, с песней про вонючих подростков.

Пришел час и, конечно, Нирвану я полюбила. Я была молодая и жесткая, как рельсина) Понятное дело, я носила дранину, валяла волосы, курила Вирджинию и вертела все вокруг на своем воображаемом члене. Но вскоре перестала. Потому что мне стало мало музыки. Да и непонятно мне было, против чего бунтовать.

Цой и Кобейн -- ребята очень своевременные и мощные. Кино появились в эпоху голода и кабалы и доставили копья в сердца всем, кто чувствовал, что может быть иначе. Цой стал иконой просто спев про то, от чего люди заебались. Это было несложно. Зачем сейчас слушать группу Кино -- я не понимаю.
Кобейн же ненавидел себя и хотел сдохнуть (с), чего хотят все нормально развивающиеся подростки. Музла и свободы, на западе, конечно, и так было завались. Но не всем хотелось плести косы на лугу, под аккомпанемент Леннона и его убогой жены. Или же учинять активную анархию с Сидом Вишезом. Большинству, судя по всему, хотелось тихо вырезать у себя на руках канцелярским ножом слово НАТЕ.

Так вот, после того, как я зашила все вещи и помыла голову, я стала воспринимать Нирвану исключительно как СОБЫТИЕ, а не музыкальный коллектив. Музыки там всегда было не очень много. Энергия черная была, которая и смяла всё музло, по сути, от него остались тока плохо сыгранные примитивные партии с кривыми текстами, ничо интересного, но зато ЛЮТЫЙ РАЖ. Нужно сказать, что это не законы жанра гранж, вовсе нет. Те же Pearl Jam или Soundgarden играли очень красивую музыку и играли очень хорошо. А Нирвана нет. При этом, их любили в миллион раз больше, чем остальных.

И вот, конечно, фильм "Кобейн. Чертов монтаж". Оров про его гениальность много было, ломились люди в кинотеатры (я тоже), потом переслушивали Нирвану и устраивали беспорядки (пинали урну, к примеру, хехехехе). И фон перед просмотром у меня действительно был такой, восторженный. А что в итоге -- два часа документальных съемок героиновых торчков. Захватывает? Примерно также, как видеть кумар нарков с района = никак. Не, там конечно есть интервью, лайвы с почищенным звуком, очень крутые анимационные штуки, но разнокалиберная голая грудь Кортни Лав все равно как-то шокирует, а наркоманов я не люблю, потому что знаю, что это вовсе не экзотика, а дорога подо дно.
А людей, походу, именно это и пленяло. Не то, что Кобейн кололся, а то, что он от этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мотал весь свет. Они принимали это за истинную энергию. Видели в нем то, чего сами не могли, безграничность, тотальную свободу. Бог, супергерой, в конечном счете, человек, похожий на Иисуса, хех (очень он красивый был, на мой взгляд). А на деле просто бедный парень, выжравший мешок химии и потерявший ориентацию в реальности.

Но он создал эпоху.
Рип, Курт.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments